В 2023 году доля китайских комплектующих в России занимает 5% рынка аналоговых запчастей. При этом в некоторых категориях, где с начала года сохраняется дефицит, она достигает 60%.
Сегодня китайские запчасти восполняют дефицит новых кузовных деталей. В этой категории доля автозапчастей из КНР достигает 45%. Большинство объявлений относится к комплектующим марок SAT и TYG. На них приходится 80% от всего объема предложения китайских запчастей. Намного меньше доли таких производителей, как Gordon, API, Sailing. В прочих категориях запчастей пока лидируют аналоги производителей из других стран.
Спрос на китайские комплектующие в сегменте кузовных запчастей высокий. При покупке новой детали потребители выбирают аналоги из Китая в 58% случаев.
Среди аналогов элементов ходовки становятся популярными автозапчасти Asva. Вместе с другими "китайцами", GSP и SAT, доля бренда доходит до 8% в объеме предложения неоригинальных ступиц, ШРУСов и сайлентблоков.
Еще большую долю Китай занимает в сегменте автостекол - 60%. Самый влиятельный игрок - бренд XYG. В меньшей степени представлены Benson и Fuyao Glass.
"Автовладельцы хвалят стекла китайского производства, но жалуются, что остальные кузовные детали требуют подгонки или покраски. Эти недостатки зачастую компенсирует стоимость запчастей: разница в цене оригинальных деталей и аналогов достигает 30%", - отмечает аналитик автопортала "Дром" Игорь Олейников.
Пока покупатели с опаской относятся к запчастям китайского происхождения - интерес к ним растет медленно. Тем не менее еще полтора года назад к комплектующим из Китая относились с большим предубеждением. Хотя китайские бренды все еще мало известны покупателям, поисковых запросов, в которых они упоминаются, стало больше на 13% с весны 2022 года.