Новости

Как продвигается импортозамещение автозапчастей ушедших из России брендов

Как продвигается импортозамещение автозапчастей ушедших из России брендов

Сейчас схемами параллельного импорта в Россию поступает всего 10–15% запчастей от объёма, необходимого для покрытия спроса. 

Поэтому зацвёл чёрный рынок — процент неоригинальных деталей для ряда моделей авто достигает 50%.

В России сохраняется дефицит комплектующих японских, европейских и американских брендов. В декабре прошлого года Toyota возобновила прямые поставки запчастей в Россию. Ещё удивительнее, что автоконцерн одобрил и параллельный импорт в РФ деталей, которые находятся под санкциями.

В июне 2022 “Общественная потребительская инициатива” начала судебную тяжбу одновременно с General Motors, Mercedes, Volkswagen и Toyota Motor. Поводом для исков стала приостановка работы брендов в РФ, в результате которой были нарушены права неопределенного круга потребителей.

Toyota сдалась первой и нехотя возобновила прямые поставки не запрещённых санкциями запчастей в страну. А заодно бесстрашно запустила и кривые каналы поставок запчастей из санкционных списков, чего от автоконцерна никто не ожидал.

За прецедентом с живым любопытством наблюдают другие игроки рынка. Например, Kia и Hyundai могут использовать аналогичную схему. Особенно если учесть, что эти бренды, в отличие от Toyota, о прощании с российским рынком не объявляли.

Related Articles

Информация

Все права защищены. При использовании материалов, ссылка на сайт обязательна. Информация, представленная на сайте, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой.

Рекомендуемый товар